Гостевая книга за 2013 год (архив)

 

Андрей     31 Декабря 2013 15:47 | ХМАО

Однополчане! С Новым годом! Здоровья, удачи и чтоб лошадь хромая не попалась!

Иванов Михаил     31 Декабря 2013 14:41 | Ростов-на-Дону

Мои поздравления с Новым годом всем однополчанам.
Поздравляю Вас с наступающим Новым годом!
Желаю всех благ и Вам и всем близким и дорогим Вам людям.
М.И.

Алексей     31 Декабря 2013 10:26 | г.Минск

Дорогие друзья, поздравляю всех с наступающим 2014 Новым годом! Желаю счастья, успехов во всех начинаниях, а самое главное здоровья.
С уважением, СОБ-КВ 1 САБ ДШБ Остапенко Алексей.

Олег Афанасьев     30 Декабря 2013 22:26 | Украина Мариуполь

Бойцов Кандагарского ДШБ,с наступающим НОВЫМ 2014 ГОДОМ! Здоровья, любви, удачи, будем жить!

Пескишев Юрий     22 Декабря 2013 03:10 | Казань

Был в гостях у Миши Попова!
Все хорошо. Душа болит и сердце просит...
Семья и дети (сын старший служит, младший готов к труду и обороне...
Как жаль , что не возможно вернуть, то время. Бегут года, и не возможно время повернуть туда, где Все мы молодые, и время есть все поменять назад...

Горин Олег     28 Ноября 2013 11:17 | Россия

Александр, чтоб кто-то "строил" батальон 1986-1987 году? Держал в страхе целый батальон и бил офицеров?
Ну если только в своих снах..
Кого он мог там "строить" в 86-87 году?
Даже 25 лет спустя как не надо врать.
Это еще без фразы про офицеров.
87-88 года - это значит, взводные разведвзвода - Арбатский и Волобуев.
Я очень сильно сомневаюсь (точнее - знаю), чтобы их кто-то мог бить.
Кто чего-то мог в разведвзводе 1987 года - это в первую очередь Трофимов, Курбатов, братья Великсы, Колбин - да, эта имена того года разведвзвода, это те, кого я лично знаю, но это никак никто по названной фамилии...

Александр Гринь     23 Ноября 2013 15:56 | Моосква

Игорь Георгиевич! Смысл Вашего обращения непонятен. Ну во первых в должности я находился не около 4 месяцев,а 6 месяцев.
Мой пост был направлен немного в другую тему, а для того чтобы писать нравооучения есть моя личная страница,адрес я не скрываю.

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     22 Ноября 2013 17:29 | Саратов

Дорогой Александр Гринь, уже прошло более 30 лет, с тех пор как Вы прибыли в дшб 70 омсбр на должность командира 1 дшр, на которой Вы были около 4-х месяцев.
Вы наверное забыли, за давностью лет, что когда Вы представлялись мне, командиру дшб, я ориентировал Вас, в том числе, и на активную воспитательную работу направленную на искоренение неуставных взаимоотношений в роте. Ведь они были на тот момент во всех ротах дшб. Чему же Вы удивляетесь? Тому, что "неуставнуха" процветала и в 1987-1988 годах? Значит её не побороли. Очень она живуча и не каждый офицер с ней боролся с напряжением сил, иногда и сам занимался "неуставнухой".
Почитайте внимательно воспоминания солдат и сержантов на сайте и Вы увидите эту "неуставнуху", а иногда и неприкрытую "ненависть" к своему брату-сослуживцу.

Виктор     22 Ноября 2013 14:19 | Николаев

Александр не переживайте.
Пусть приедет на встречу и всем расскажет,послушаем и все выясним.
На расстоянии мы все гаразды и все герои.

Александр Гринь     18 Ноября 2013 12:51 | г,Москва

Добрый день!
Вчера пришлось пообщаться с Сергеем Рябинец,служил в развед.взводе 1987-1988 гг,по его словам он держал в страхе весь ДШБ и даже бил офицеров.
Прошу тех кто его знает внести ясность,нахальство и хамство из него так и брыжжет

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     09 Ноября 2013 14:26 | Саратов

Дорогие боевые товарищи! Вот и решился вопрос с передачей в состав ВДВ последних трёх одшбр (Камышин, Уссурийск, Улан-Удэ) из состава Восточного и Южного округов, т.е. из состава СУХОПУТНЫХ ВОЙСК.
Такой период уже был в истории одшбр. С 1989 по 1996 они были забраны под крыло командующего ВДВ, но затем возвращены (остатки) в состав СУХОПУТНЫХ ВОЙСК. Сейчас наступил второй период.
Мне кажется, что истиной причиной переподчинения стала необходимость увеличения численности ВДВ, чтобы генерал-полковник Шаманов (54 года, должен быть уволен в 55 лет - в 2014 году) смог получить звание генерала армии и соответственно смог служить до 60 лет и решать свои дела, которые ещё не доделал.
Вот теперь все кто служит в одшбр могут юридически праздновать "день ВДВ" 2 августа, а не день создания первого штурмового соединения в составе СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1 августа.

Петр Борисов     27 Октября 2013 18:21 | Беларусь

1-ой ДШР Кандагарского ДШБ-Честь и Слава!!!Здравия живым и вечная память погибшим и умершим!

Владимир Герасимов     09 Октября 2013 20:38 | Артемовск дон обл

Всем привет,братаны, ищу Антона Круглика из Броваров

Александр Михайленко     01 Октября 2013 10:12 | г.Москва

Друзья,вчера у нашего любимого руководителя Нашего сайта,Горина Олега было -День Рождения,с чем мы его все и сердечно поздравлям!!!
А ,так как он сейчас находится в Ростовском окружном госпитале,то пожелаем ему скорейшего выздоровления,счастья,удачи(можно ввиде "Госпожы"а то ходит холостой)!!!
И побыстрее- чтобы приступил к своим обязанностям,а то сайт "сиротой" оставил!!! Обнимаем.

Свиридков Геннадий     30 Сентября 2013 11:46 | Николаев

Горина Олега с ДР!!! Здоровья, удачи, благополучия! Спасибо, что ты есть!

Пузанкевич Игорь     15 Августа 2013 07:59 | Борисов, Беларусь

12 августа 2013г. в 13.00 на Западном кладбище г. Минска состоялись похороны Александра Тарнакина. Его стихи, песни, видеоклипы и сайт бригады останутся светлой памятью о Саше.

Свиридков Геннадий     12 Августа 2013 12:22 | Николаев

Всем привет! 12.08.1988г. в 13.00 70я ОМСБр покинула РА. Всех кто выводился, всех сослуживцев - Кандагарцев с юбилеем!!!
9.08.2013г. на 54м году жизни умер Александр Тарнакин - админ сайта 70й. Наши соболезнования родным. Земля ему пухом и вечная память

Олег Василевский     11 Августа 2013 03:51 | Смоленск

Ребята, с прошедшим днем воздушно десантных войск!
Всем удачи, здоровья!
Никто кроме нас!

Александр Михайленко     06 Августа 2013 04:28 | Москва

Друзья! Второго августа, мы вместе с Гориным О., Василевским О. были в гостях у нашего любимого комбата СЕЛИВАНОВА И.В.(Ростов на Дону).
Он очень трогательно, и с большим уважением относится к тем , с кем входил в Афганистан ! И просил передать (что я с удовольствием и делаю) всем привет, и самые наилучшие пожелания!!!
Фото этой встречи, я думаю выставит ответственный за этот сайт - Горин О. (ему вообще за всё спасибо)
С уважением Михайленко А.

Admin Comment:admin:
Раздел "Ветераны сегодня", альбом "Разные встречи в разное время..", первые фото в этом альбоме

Ромуальдас     05 Августа 2013 10:10 | Литва

С днём вывода нашего ДШБ из Кандагара.
Ровно 25 лет назад 5 августа мы от туда вышли.
Одна рота прикрывала другую...жаль необошлось без потерь.
Кому то стало последний день в Кандагаре и последним в жизни.

Александр Михайленко     03 Августа 2013 09:37 | Москва

Всем Гвардейцам-десантникам пламенный привет, и мои искренние пожелания крепкого здоровья, счастья вам и вашим близким,и чтобы все крепко держались за "хвост" удачи...с днём ВДВ !!!

Олег Афанасьев     02 Августа 2013 17:58 | Украина

С днем ВДВ !Никто кроме нас!

Андрей     02 Августа 2013 00:41 | Лянтор, ХМАО

Дорогие однополчане! С праздником, с Днём ВДВ! Здовья, удачи Вам и вашим семмьям! Никто, кроме нас!

ЛЫСЕНКО АНАТОЛИЙ     01 Августа 2013 19:32 | НИКОЛАЕВ

От всей души поздравляю Всех с ДНЕМ ВОЗДУШНО - ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК!!! Добра, счастья и удачи ВАМ!!! Встреча в Севастополе показала, что Мы все слеплены из одного "десантного" теста. Огромное спасибо всем организаторам встречи, всем кто приехал и низкий поклон Вам!!!

Майоров Виктор     01 Августа 2013 11:55 | Николаев

Братья!За ВДВ,За ДШБ и За Спецназ!Живите Долго!Удачи!

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     31 Июля 2013 14:38 | Саратов

1 августа 1968 г., 45 лет назад, в г. Могоча в составе СУХОПУТНЫХ ВОЙСК СССР, на основании директивы ГШ СВ (главного штаба Сухопутных войск) от 4.06.1968 и штаба Забайкальского ВО от 21.06.1968 г. было сформировано первое "ШТУРМОВОЕ" соединение - 11 овшбр (отдельная воздушно-штурмовая бригада).
Основой бригады стали: 1 мотострелковый батальон 113 гв. мотострелкового полка 38 гв. мотострелковой дивизии, переименованный в 617 овшб (отдельный воздушно-штурмовой батальон) и прибывшая из состава Московского ВО (Торжок) эскадрилья вертолётов МИ-8 (696 овп - отдельный вертолётный полк).
В ноябре 1968 г. в г. Нижне-Удинске Иркутской области на базе 2-х мотострелковых батальонов 52 мотострелковой дивизии были сфрмированы 618 и 619 овшб, а в г. Могоча - 284 отдельный адн (артиллерийский дивизион), вошедшие в состав бригады.
В апреле 1969 г. на основании директивы штаба ЗабВО 617, 618, 619 овшб были переименованы в одшб.
Вот так родилась первая "ШТУРМОВАЯ" бригада. В её состав входили и два вертолётных полку (307 и 329 овп), которые были выведены из состава бригады только в начале 1988 года.
Поздравляю всех сослуживцев по Кандагарскому дшб с ДНЁМ ФОРМИРОВАНИЯ первого соединения "ШТУРМОВИКОВ"! Желаю всем крепчайшего здоровья, удачи!

Олег Афанасьев     11 Июля 2013 23:54 | Украина

Автору песни и исполнителю Артуру Дышекову, монтаж клипа Олегу Горину - спасибо!
За провинциальный Кандагар!

Алексей     08 Июля 2013 07:48 | Россия

Кто знал Плужникова Николая, года службы август 85 по 19 апреля 87?

Admin Comment:admin:
Алексей, да многие из тех, кто посещает этот сайт (служившие в 3 дшр того периода), его знали... И я в том числе.
А что именно интересует?

Галина     28 Июня 2013 18:43 | г.Севастополь

Здравствуйте,Я очень благодарна и рада,что вы побывали у нас (г.Севастополь,гос_ный комплекс "Дионис")
Выношу огромную благодарность за понимание и хорошие отношение к рабочему персоналу.
Огромное человеческое спасибо за подарки! Простите за некоторые неудобства...
Мне очень жаль,что получилось не очень приятная ситуация с 5ым номером!!!Ещё раз спасибо.Надеюсь скоро увижу новые фотографии.
Ждём Вас в следующем году.
С уважением,Галина!

модестов Илья     25 Июня 2013 16:39 | Санкт Петербург

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ВСТРЕЧИ И ОСОБО ОРГАНИЗАТОРАМ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО.НА ВСЕГДА ВАШ ДОРОГИЕ МОИ БРАТЬЯ ДЕСАНТНИКИ !!!

Свиридков Геннадий     25 Июня 2013 09:02 | Украина г.Николаев

Прекрасная встреча прошла в Балаклаве! Отличный банкет,а танц. гр-а "Васаби" - просто БОМБА! Большое спасибо организаторам встречи, всем кто приехал за дружбу и общение! Отдельное спасибо председателю Севастопольской орг-и воинов-интернационалистов и всем кто встретил нас у памятника.Здоровья и счастья всем кто собрался, и всем ветеранам.

Гаджиев Низами     10 Июня 2013 06:37 | Россия, ЯНАО, Тарко-Сале

79-81 Кундуз 56 дшб авторота,Газни-Кандагар, 2 дшб, 2 дшр, 2 дшв.
Командир роты Ханин Евгений Николаевич, Замком роты Шалимов Владимир.
Тел.89222865686 ,89044530809. Город Тарко-Сале ЯНАО. Однополчане одзовитесь буду очень рад.

Олег Афанасьев     09 Мая 2013 23:35 | Украина

За нашу Победу! Ура,ура,ура!
Приглашаем на встречу батальона,условия супер! Ждем,в Балаклаве Крым!

Попова Елена     08 Мая 2013 06:22 | Вятские Поляны

Поздравляю всех с Праздником Победы в ВОВ! и персональными, возвращением со службы (Кто в мае пришел в Союз)

Михальков Юрий     07 Мая 2013 21:49 | Беларусь

Я, Михальков Юрий, механик-водитель КШМ КБ САБ ДШБ. Всем кто меня помнит привет.
Мой номер тел.+375296129333

Майоров Виктор     02 Мая 2013 12:03 | Украина Николаев

Всем Привет! 30.03.2013Г.УМЕР ВАЛЕРА ПЛОХОТНИКОВ ТЕХНИК 1ДШР 80-81Г.ЗЕМЛЯ ЕМУ ПУХОМ.

Сергей     09 Апреля 2013 08:01 | Московская область

Здравствуйте. Простите за беспокойство, спасибо Вам за статью о нашем Герое - земляке Сергее Валентиновиче Бирюкове, погибшем в Афганистане.
Мы помним и чтим Память о нём и о его героическом подвиге. Дай Вам Бог крепкого здоровья и долгих лет жизни!
С Уважением Сергей Васильевич, заместитель главы администрации сельского поселения Каринское.

Муратов Олег     25 Марта 2013 09:40 | Россия

Привет Олег!
Спасибо за сайт! Зарегистрировался в одноклассниках позавчера, по ссылкам вышел на сайт бригады и от туда на ДШБ, просидел с ноутбуком всю ночь, не смог заснуть, как на одном дыхании.
Если помнишь меня, Муратов Олег, мы одного призыва, я был в САБе потом пришёл вместо Трошева Чекменёв, мы с ни не поладили, и Фадеева отправили в разведвзвод, а меня в Лашкарёку.
Потом, спасибо майору Шемякину, вернули в 1 дшр.

Admin Comment:admin:
Привет, Олег! Рад видеть на сайте!

Александр Гринь     12 Марта 2013 10:50 | Москва

Друзья! Моожет у кого то есть информация о пропавшем без вести Ширшове Александре. Ориентировочно пропал без вести июнь-июль 1982 года. Если есть информация,то прошу сообщить.

Сморчков Анатолий     09 Марта 2013 01:09 |

Прошу сообщить мне адрес жительства или другие координаты,по которым я могу связаться со своим товарищем и сослуживцем СЕЛИВАНОВЫМ ИВАНОМ ВАСИЛЬЕВИЧЕМ,с которым проходили службу с 1979 г. по 1984 г.
Я также бывший афганец и проходил службу в ДРА в начальный период нахождения наших войск в этой стране.
Заранее благодарен.Подполковник в отставке Сморчков А.А

Grinya     08 Марта 2013 07:04 |

Спасибо за то что выкладываете такие хорошие и полезные материалы.
Успехов Вам в вашем деле!

Майоров Виктор     04 Марта 2013 16:00 | Украина Николаев

Кутырину Андрею.Андрей огромное спасибо за информацию о Сергее Бирюкове!

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     04 Марта 2013 06:25 | Саратов

Поздравляю весь личный состав дшб с ДНЁМ ФОРМИРОВАНИЯ ДШБ В СОСТАВЕ 70 ОМСБР!
За 9 лет участия в боевых действиях на территории ДРА дшб выполнил огромное количество боевых задач, но мы несли и боевые потери. Будем всегда помнить о погибших, ставших по жизни инвалидами и уже ушедших в мир иной наших сослуживцах!
Желаю всем отменного здоровья и всего наилучшего в жизни!

Кутырин Андрей     25 Февраля 2013 15:11 | Россия

Я очень рад, что смог вам немного помочь в восстановлении памяти хоть вот так по крупицам, Кандагарского ДШБ, да и всей нашей бригады. И я еще раз повторюсь:
- Ребята! Кто может, приезжайте к нам в Зарайский район на День Победы на могилку Бирюкова Сергея. Мы будем всем только рады.

Кутырин Андрей     25 Февраля 2013 06:50 | Россия

Олег привет!
В первых строках, я, конечно, хочу поздравить тебя Олег и весь ваш сайт с днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Во времена нашей службы этот праздник назывался именно так, и так он будет называться в нашей душе всегда. Крепкого здоровья тебе и всему Кандагарскому ДШБ, успехов и долгих лет жизни сайту на волнах Интернета.
23 февраля ездил в деревню Макеево, встречался с Бирюковой Зинаидой Петровной. Вот что мне удалось выяснить.
В письме, которое я прилагаю, Сергей пишет о том, что не получал телеграмму. Т. Зина рассказала мне, что мама Сергея умерла в 1980 году числа 20 декабря. Сергей в это время переезжал к новому месту службы, т.е. в 70 ОМСБр и на похороны мамы не попал, так как узнал о смерти мамы из писем. Я так думаю, что Сергей начал службу в Афганистане не в январе 1981 г., а в декабре 1980 г. (об этом мне может сказать только сестра Сергея Нина, она приедет в Макеево только на день победы).
Т. Зина вышла замуж за отца Сергея, Бирюкова Валентина Федоровича, в конце 1981 и поэтому знает о Сергее немного. Но она поднимала сестру Сергея Нину и она ее зовет Мамой.
Посылаю похоронку, письмо, присланное Сергеем из Кандагара, характеристику Сергея, написанную учителями Летуновской школы, фотографии Сергея и фото похорон. На фото ты узнаешь ящик, в котором перевозят цинковые гробы с 200-тыми. Со старшим лейтенантом, я думаю что вы на сайте узнаете кто сопровождал Бирюкова Сергея, это его дядя, брат отца. Далее на фото сосед, на лошади он ездил в лес за еловым лапником, чтобы застелить дорогу Сергею. На следующем фото сестра Сергея, Нина, в то время она заканчивала 10-й класс.
В селе Макеево в честь Бирюкова Сергея названа улица. На здании Печерниковской восьмилетней школы, в которой Сергей закончил восемь классов, установлена мемориальная доска. В Летуновской школе, где Сергей заканчивал 9 и 10 классы, в музее есть небольшая экспозиция, посвященная ему.
И еще, это очень важно, после смерти Валентина Федоровича, отца Сергея, т. Зина с дочерью Ниной продали родительский дом в деревне Латыгори и на вырученные деньги построили перед Макеевским кладбищем часовню. На фото это та самая часовня. И Зинаида Петровна всех, кто сможет приехать, приглашает в Макеево на день победы.
Ну, вроде и все Олег. Пока. Кутырин Андрей.

Олег Афанасьев     23 Февраля 2013 20:22 | Украина

С Днем Советской Армии ВМФ!Бойцов и командиров Кандагарского ДШБ с праздником,нам Родина доверила оружие защищать южные рубежи СССР!Честь и слава всем живим,вечная память тем,кто не вернулся! Персонально комбату Александрову,ротному Запорожану,замком роты Чигину,замполиту Блиджан,комвзводов Тыркову,Атрощенко,Шандарову,Головину,По� �ичко,сержантский рядовой состав с праздником,здоровья,удачи,любви!Мы еще повоюем!

Свиридков Геннадий     23 Февраля 2013 20:18 |

виват!

Кравченко Валентин     23 Февраля 2013 14:57 | Харьков

ДШБ и Разведвзвод с Днем СА.
Большой привет моим командирам Запоражану И.В.-ротному, Атрощенко Сергею - моему ком. 3 взвода, вспоминаю Вас с большим уважением.
Привет большой Бариге Н.,Яровенко О.,Сагайдак О.и всему ДШБ и разведвзводу 83-85г.
Земля будет пухом погибшим Григоренко И.,Серову М.,Гадиеву З., Махарадзе З.,Якубе В.- моему ком. разведвзвода.,и всем кого я не вспомнил.

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     23 Февраля 2013 11:18 | Саратов

Поздравляю всех сослуживцев с Днём СА и ВМФ! Желаю всем штурмовикам-десантникам крепчайщего здоровья, личного счастья, удачи в жизни! Не забываем тех, кто не с нами, живущими на земле, в разных странах!

Вячеслав Богданов     23 Февраля 2013 11:18 |

Поздравляю всех ребят служивших в кандагарском ДШБ с праздником днём защитника отечества и желаю всем крепкого здоровья,семейного счастья и успехов в личной жизни.
Персонально хочу поздравить Сорыгулова Алмаза,Бугакова Сергея,Кучука Владимира,Плахина Виктора,Афанасьего Олега,Панина ...,Савина Василия.

Свиридков Геннадий     22 Февраля 2013 22:28 | Николаев, Украина

Всем огромный привет!!! С праздником друзья!!! Здоровья и счастья!!! Пухом земля тому, кто не с нами. Помним. Собираемся. Были на могиле Савостикова. И будем собираться...

чауш абдулл     22 Февраля 2013 18:51 | крым симферополь

С Днем Защитника Отечества. Мир вашему дому.

Сергей Ким     19 Февраля 2013 18:06 | Казахстан

Обращаюсь ко всем, кто знал моего брата Брылева Ивана - минометчик 2 десантно-штурмовой роты, погиб 14 июня 1982 года в районе Базарча.
Может кто есть из 2 дшр, у кого есть фотография моего брата, а то есть только одна из учебки. Буду благодарен за любую информацию, спасибо.

Валерий     15 Февраля 2013 16:12 | Россия

Олег, здравствуй! Поздравляю тебя, а также всех наших боевых товарищей с 24 годовщиной вывода войск из Афганистана.
Всем здоровья, счастья и успехов. С уважением, В.И.

Владимир Захарян     15 Февраля 2013 09:11 | г. Черняховск,калининградской обл.

Ребята,с Днём памяти,вечная слава погибшим боевым товарищами здоровья живым!

Александр Гринь     15 Февраля 2013 07:10 | Москва

С Днём памяти!

Олег Афанасьев     15 Февраля 2013 06:34 | Украина

Мы ушли из Афгана,но лучших оставили там...С ДНЕМ ПАМЯТИ!Слава Кандагарскому ДШБ!

Павловских вадим     14 Февраля 2013 21:02 | Тюмень

С праздником братаны!!! по бокалу за сослуживцев!!! Молодцы связисты, на родину к В.Метелеце поехали! Дороги им лёгкой и нам не забывать своих! Здоровья всем!!!

Андрей     14 Февраля 2013 16:22 | ХМАО

С Днём Памяти, дорогие мои шурави!

Лепков Виктор     14 Февраля 2013 12:12 | Рязанская обл.

Всех с наступающей 24й годовщиной вывода,здоровья живым,памяти ушедшим.

Шакирханов Ахматхон     13 Февраля 2013 09:00 | Ангрен. Узбекистан

Я это где то прочитал : "Человек хоть раз побывавший на войне может уйти(вернутся)с войны но война не уйдет с его жизни НИКОГДА ...!
Мне кажется это про нас всех.
Всех с наступающим "Днем памяти".

Елена     13 Февраля 2013 07:07 |

Всех с наступающим ДНЁМ ПАМЯТИ!

Лысенко Анатолий     08 Февраля 2013 18:18 | Николаев

C наступающим ДНЕМ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В АФГАНИСТАНЕ всех Вас, кто служил в десантно-штурмовом бальоне.
Читая Ваши высказывания по данной теме, могу сказать, что каждый из Вас по-своему прав. Это зависит от того, кто этот человек в душе. Если он не считает себя десантником, то это большая проблема тех командиров, под командованием которых он был!!!
Своей кровью и потом, силой десантного духа и героизмом ВЫ доказали, что ВЫ (как и все десантники, прошедшие Афганистан) лучшие!
2 августа-это Ваш день!
Храните тельняшки, береты и память о том, где ВЫ служили и передайте детям, внукам и правнукам!!!

модестов Илья     07 Февраля 2013 04:29 | Санкт Петербург

ПРИВЕТ ВСЕМ !!! КАКИЕ ПЛАНЫ НА ЛЕТО ???!!! ГДЕ УВИДИМСЯ ... НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРЕДЛАГАЙТЕ ... НАДО УЖЕ ПЛАНИРОВАТЬ ... ОБНИМАЮ

Олег Афанасьев     06 Февраля 2013 20:56 | Украина

Спасибо всем,что мы есть! Офицеру Атрощенко,за очерк Вадима Якуба,уходят лучшие!Будем любить кто остался,Кандагарский ДШБ!

Горин Олег     05 Февраля 2013 16:25 | Россия

Очень интересный и познавательный диалог о десантно-штурмовых войсках... Несомненно, многие узнали для себя немало нового и интересного.
Но такие большие по объему текста сообщения - это "не формат" гостевой книги, и поэтому последния сообщения этого диалога перенесены в соответствующий раздел сайта - "История батальона", подраздел - "Десантно-штурмовые войска СССР", и очень хотелось бы, чтобы дальнейшее обсуждение этих вопросов велось там.

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     03 Февраля 2013 16:32 | Саратов

Про бой под Лаль-Мухамедом могу сказать только дозированно - главное, дабы не ворошить старое.
Это была обычная операция, но большие потери в одной роте, в частности в 1 дшр. После каждой операции дшб мною проводился полнейший анализ действий подразделений батальона с докладом командиру бригады. В данном случае, в связи с большими потерями в одной из рот батальона, я докладывал лично начальнику управления боевой подготовки СУХОПУТНЫХ ВОЙСК генерал-полковнику Меримскому, который прилетел в Кандагар. В этой беседе, тет-а-тет, он сориентировал меня на выполнение в ближайшее время дшб новой задачи в Панджшерском ущелье в качестве резерва командующего 40-й Армии. Могу сказать, что в Панджшер 1 дшр уже летела с новым исполняющим обязанности командиром роты. Командира 1 дшр ст.л-та Кузьмина я убрал в один из мотострелковых батальонов, а оттуда он уже пошёл под военный трибунал. Я не взял грех на душу, хотя мог, материала было достаточно.
Про значимость и ответственность задач, которые приходилось выполнять при проведении армейской операции в Панджшерском ущелье в 1984 году могу показать одним примером. На рекогносцировке на местности, в горах, генерал-полковник Меримский уточнял задачу командирам. Нас было трое - командир Кабульской дивизии ВДВ, командир 345 отдельного парашютно-десантного полка и я - командир Кандагарского дшб. Основное ущелье растраивалось, переходило в три ущелья. По каждому из них шли: дивизия ВДВ, 345 опдп и наш славный дшб 70 омсбр. Вы представляете разницу в силах? А глубина задачи была одинакова для дивизии, полка и батальона. И самое главное, что мы задачу выполнили и притом с минимальными потерями. Тогда правда, я разрешил активно использовать гужевой транспорт для перевозки миномётов, ДШК, мин к миномётам, благо, что брошенных животных было достаточно и т.д.
Более подробно писать о чём-либо не хочу, так как моя правда и оценка одних и тех же событий может совершенно не совпадать с оценкой подчинёнными.

Admin Comment:admin:
Наооборот, нужно говорить об этом! При чем здесь то, кто чего подумает? Это ваше мнение, а остальные, если они с чем-то несогласны, пусть напишут свое.
Уверен, спроси сейчас 10 человек, участников того боя, что они помнят - наверняка, все десять расскажут все по своему...
И это хорошо! Ибо только так, сопоставив несколько точек зрения, можно сложить полную, более-менее объективную картину произошедшего под Лалль-Мухаммедом боя 6 апреля 1984 года.

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     03 Февраля 2013 14:12 | Саратов

Никогда не думал, что так трудно будет понять то, о чём я пытался сказать в своих сообщениях. Не думал, что так трудно будет отказаться от "Деда МОРОЗА" и понять, что его нет, возраст уже не юношеский.
"Истина" - она одна!!!
Итак:
- Все ДШ соединения и части формировались в военных округах в структуре СУХОПУТНЫХ ВОЙСК;
- первые штурмовые соединения СУХОПУТНЫХ ВОЙСК были сформированы в 1968 году в ЗабВО (11 отдельная воздушно-штурмовая бригада - 1 августа 1968 г.) и в ДВО (13 отдельная воздушно-штурмовая бригада);
- третью бригаду (по счёту) сформировали в ЗакВО в 1973 году;
- в июле 1971 эти 3 (три) отдельные воздушно-штурмовые бригады были переформированы в отдельные десантно-штурмовые бригады (день рождения одшбр);
- 1 сентября 1977 года эти три бригады были переформированы на новый штат на основании директивы Главного штаба СУХОПУТНЫХ ВОЙСК и было организовано ношение в бригадах формы ВДВ;
- в декабре 1979 года приказом Главного штаба СУХОПУТНЫХ ВОЙСК было сформировано 5 (пять) новых одшбр в военных округах, в том числе 56 одшбр в ТуркВО;
- одшбр и одшб всё время входили в состав СУХОПУТНЫХ ВОЙСК, за исключением периода с 1990 года по 1995 год (период подчинения ВДВ);
- командующий СУХОПУТНЫМИ ВОЙСКАМИ имел право формировать любые соединения и части в своей орг-штатной структуре (например состав 70 мсбр мог быть в составе 2-х танковых батальонов, 2-х мотострелковых батальонов, десантно-штурмового батальона, парашютно-десантного батальона. Всё зависело от командующего СУХОПУТНЫХ ВОЙСК - каким он видел применение этой бригады);
- все назначения на должности офицеров и прапорщиков на должности в ДШ соединения и части, присвоение званий (до подполковника включительно) проводились ПРИКАЗАМИ КОМАНДУЮЩЕГО СУХОПУТНЫМИ ВОЙСКАМИ.
Вот такова суровая истина - единственная в своём роде.
А вот записывать комбата Александрова в предатели никому не советую. Это выходит уже за всякие рамки воспитанности и приличия.
Я поддержал и "пробил" в 1983 году официальное ношение формы ВДВ в дшб, но никогда никого не убеждал, что мы служим в ВДВ.

admin:
Игорь Георгиевич,я убрал из вашего сообщения оскорбительные на мой взгляд моменты, оставив суть.
Многие не возражают вам вовсе не из-за того, что не согласны с вами, а исключительно из-за элементарной вежливости, из уважения к командиру кандагарского дшб 1983-1984 гг. Александрову.
Ну и из-за вашей манеры общения с собеседниками, смысл которой - есть мое мнение, и другое, неправильное..
Игорь Георгиевич, прошло без малого 30 лет, все изменилось, на сегодня у многих бойцов и офицеров разный социальный статус, не надо мыслить категориями 30-летней давности - солдат, сержант, командир батальона..
Мир переменился, посмотрите вокруг.
Относитесь к другим так, как хотели бы, что бы они относилесь к вам!
Игорь Георгиевич, Вы пишите... Вот, дословно: "Очень жаль... Я думал, что буду полезным сайту своими знаниями и опытом. А тут каждый "с усами". Так получается?"
Сколько писем я вам написал до этого, просил написать про то, написать про это?
Лично Вас просил написать про бой в Лаль- Мухаммед, апрель 1984 года? Про армейскую операцию в Баграме..
Вы хоть на одно ответили?
Мне один "товарищ" - вы его, Игорь Георгиевич, сразу вспомните, если я назову фамилию - так вот, он на мою просьбу написать для сайта заявил без обиняков:
- А что я с этого буду иметь?
- За что?
Я впал в легкий ступор и выпал в осадок..
- Ничего...
Это же некоммерческий сайт, это, если можно так выразиться, ваша память в оцифрованном виде.
Это как если бы родственникам рассказывать за деньги историю своей семьи.

Горин Олег     02 Февраля 2013 09:40 | Россия

Интересный и познавательный вышел диалог...
И чтобы закрыть тему формирования батальона.
Все это уже написано в истории батальона, но ладно, скажем проще.
1979 год. Есть 105 воздушно-десантная дивизия, ее перед Афганом расформировывают, все более-менее ценное отправляют в Европу, в Фергане на тот, 1979 год, располагался 345 полк 105 дивизии, после ухода в Афган которого на его месте сделали "учебку на Афган", в/ч 52788.
Плохо ли сделали, был ли заговор врагов (как некоторые сегодня думают, имеется ввиду расформирование боеспособной дивизии), свой собственный промах (что вероятнее всего, как лично мне кажется) - какая на сегодня разница! Это была данность...
А на базе 351 полка - он располагался в п. Азадбаш - формируется 56 дшбр.
3 батальона этой бригады идут в Афган, можно сказать, прямо, через Кундуз, а третий парашютно-десантный батальон под командованием капитана Селиванова забрасывается вертолетами с другой стороны, через Шинданд, в Кандагар, захватив местный аэродром.
В конце января 1980 года третий батальон из Кандагара по-ротно раскидывают для захвата и удержания главных аэродромов Афганистана - Гардез (1 дшр - командир Дейкин), Джелалабад (3 дшр - командир Лысенко), Газни (2 дшр - командир Ханин), общее руководство осуществлял командир батальона Селиванов, а само управление батальона до мая 1980 года находилось вместе с 3 дшр, в Джелалабаде.
Кабул, само собой, и без нашего батальона было кому захватывать.
В начале марта 2 десантно-штурмовой (бывший 3 парашютно-десантный) выводят из состава 56 оДШБр, передают в формируемую 70 бригаду, но не делают отдельным, в тоже время оставляя его все тем же десантно-штурмовым. Почему так?
Как мне кажется, просто для удобства управления.
А вообще, вряд ли кто-то сейчас ответит со 100 процентной точностью! Может, на тот момент не до этого было, а потом все решили оставить как есть, исходя из поговорки «Работает — не лезь!».
Повторюсь, он остался десантно-штурмовым, ибо если бы его передали пехоте, то взяли бы и просто обозвали четвертым мотострелковым (на тот момент в бригаде их было три). Главным минусом "такой вот условной отдельности" было отсутствие десантной составляющей в снабжении вещевым имуществом, как то - РД, тельняшки, и прочее, только с оружием (АКС) проблем не было.
Уже несколько раз было сказано, что общая служба в данном подразделении должна объединять всех там служивших, и не нужно искать надуманные причины для размежевания, что кто-то, на основании взятых "с потолка" причин, по отношению в к другим, имеет какие-то "моральные" привилегии.
Абсолютно все военнослужащие батальона, с марта 1980 по август 1988, ничем друг от друга не отличались - ни первые экипажи БМД из витебской дивизии, ни пришедшие в батальон из Азадбаша, десантных "учебок" Гайджуная и Ферганы, механики-водители и наводчики операторы БМП, санинструкторы из пехотных учебок Ашхабада, Теджена, офицеры, закончившие рязанское ВВДКУ, и офицеры, закончившие ташкентское, московское, бакинское, киевское или владикавказское высшие военные училища (извините, если кого забыл)!
Мы - ДШБ!
Помимо общей службы, нас также объединяют и общие встречи, и праздник 2 августа (в цивилизованной форме его провождения).

Падалка Владимир     30 Января 2013 06:05 | Ейск

Здравия желаю уважаемые командиры и бойцы славного Кандагарского ДШБ!
Два слова "ДШБ, Кандагар" и все кто в теме поймет, что это значит. Это Вы все вместе и каждый в отдельности добывали славу эти двум словам.
Я горжусь, что мне довелось служить в этом прославленном батальоне. Время бежит с каждым годом быстрее и быстрее и хочется чтобы не только мы помнили то, что было с нами в далёкие 80-е, но и наши дети и внуки смогли узнать об этом. Хотелось бы Вас попросить об одном - ПИШИТЕ,ПИШИТЕ и ПИШИТЕ свои воспоминания про эти славные времена.
Пусть земля будет пухом всем нашим братьям погибшим и уже ушедшим в мирное но такое непростое время. А живым пожелаю здоровья, здоровья и ещё раз здоровья.
С уважением рядовой 1-й ДШР Кандагарского ДШБ Падалка Владимир.

Валентин Богданов     29 Января 2013 20:07 | г. Москва

Сегодня 29.01.2013г. прошло 29 лет с того дня, как меня ранило в Махаджири и погибло много ребят с нашей 1 ДШР.Светлая им память!!!
И что бы не говорили по поводу того, что мы относимся к сухопутным войскам - они были настоящие ДЕСАНТНИКИ!
Хочу сказать, что я пришел с учебки г. Теджен, Туркмения. Был сан.инструктором 1 ДШР, впоследствии зам.командира 3 взвода,гвардии сержант, кавалер ордена Красной Звезды и медали За Отвагу.
Я хочу сказать, что эмблемы на петлицах у нас были ВДВ, автоматы у нас были со складывающимися прикладами,в 1983 году 2 августа у нас был праздничный день, на могилах погибших наших ребят они выбиты на мраморе в форме десантников.
В госпитале, когда я попал в Ташкент, мне выдавали форму ВДВ.
Даже подбитая техника была с эмблемой ВДВ. Эти фото есть на сайте. И какая бы путаница сейчас не шла по поводу нашей принадлежности к ВДВ, я всегда буду праздновать 2 августа, а комбат Александров своими высказываниями предаёт память наших ребят, которые служили и погибли как ДЕСАНТНИКИ!!!

Свиридков Геннадий     28 Января 2013 11:46 | Украина г.Николаев

Всем большой привет! Многим из нас довелось служить в разных местах до Афгана и после, носить разные петлицы. Мне выпала честь служить в ДШБ, затем в управлении 70й. Если в ДШБ, как и ВДВ звучит слово Десант, я не против отметить 2 августа, равно как 1 октября и 3(4) марта. Ещё зенитно-ракетных и арт-и 19.11, и некоторые др. А уж как 9 МАЯ не отметить? (Ёлку уже вынес)

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     26 Января 2013 20:56 | Саратов

Я не писал о судьбе личного состава ДШ соединений и частей оставшихся после после развала СССР на территориях образовавшихся суверенных государств - Украина, белоруссия и т.д.
Надеюсь, что в этих государствах есть люди знающие историю одшбр и одшб, доставшихся этим странам по наследству в результате развала СССР.

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     26 Января 2013 20:37 | Саратов

Пока вижу на сайте затишье - идёт переосмысление полученной информации я добавлю ещё немного информации, чтобы наступило полное прояснение в головах. Хочу, чтобы все кто служил в Кандагарском дшб 70 омсбр были самыми продвинутыми в понимании что такое десантно-штурмовые соединения и части, откуда ноги растут и зачем их создавали в СУХОПУТНЫХ ВОЙСКАХ при наличии в то время предостаточного количества дивизий ВДВ.
Дело в том, что изначально ВДВ являлись резервом верховного Главного командования. Эти силы планировалось применять в виде десантов в интересах фронта (округа), 2-х фронтов.
Для тактических десантов (по опыту корейской войны - июнь 1950 г. - июль 1953 г.) было принято решение Генеральным Штабом создать десантные соединения и части в составе СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ВС СССР.
Расскажу немного о корейской войне, что там было особенного, что подвигло военное руководство СССР создать ДШ соединения и части.
Вы же знаете из истории, что изобретение нового вида оружия (порох - огнестрельное оружие, паровая машина - появились паровозы, автомобили на паровых двигателях, парашют - десантные подразделения и части и т.д.) мгновенно влияет на состав и структуру вооружённых сил того или иного государства.
Так вот в конце августа 1951 г. эскадрон из 18 вертолётов S-55 высадился в Южной Корее в порту Пусан.
13 сентября - боевое крещение первого в мире подразделения транспортно-десантных машин. Вертолётами S-55 перебросили через 11-ти километровую, простреливаемую ничейную полосу в подкрепление 1-му полку морской пехоты осаждённому со всех сторон китайскими войсками. Началась вошедшая в историю операция, получившая название "Уиндмил" ("Ветряная мельница"), в ходе которой вертолёты эскадрона перебросили за 28 рейсов 8 618 кг. грузов и эвакуировали 84 раненых.
21 сентября - вертолёты S-55 десантировали в один из труднодоступных горных районов Кореи роту морской пехоты.
В октябре высадили уже целый батальон.
В официальном отчёте говорилось:"Эти поразительные первоначальные успехи показали, в какой значительной мере может вертолёт способствовать решению тактических задач, связанных с переброской и снабжением атакующих войск.
В конце октября 1951 г. вертолёты S-55 направились для десантирования противопартизанских подразделений на захваченные территории, обеспечено мобильное перебазирование батареи реактивной артиллерии.
Если до корейской войны ежегодный выпуск вертолётов в США не превышал 100 экземпляров, то в 1952 г. он вырос до 1 000.
Выводы после окончания войны:
- входившая ранее в состав ВВС США рамейская авиация выделилась в самостоятельный род СУХОПУТНЫХ ВОЙСК. Почти все вертолёты ушли в армейскую авиацию СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США. В ВВС остались только "вертушки" Воздушной спасательной службы;
- получившие собственную авиацию "СУХОПУТЧИКИ" резко увеличили закупки вертолётов. Если к началу Корейской войныамериканская армейская авиация имела 1 186 самолётов и 56 вертолётов, то к 1954 г. соответственно 2 518 и 1 140. Через несколько лет число армейских машин перевалило за 2 000 и они стали основным видом летательных аппаратов СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США;
- росла и численность вертолётного парка в других видах ВС США. Особенно увеличился парк "вертушек" в авиации Корпуса морской пехоты. Здесь, в отличие от армейских вертолётов, именовавших свои S-55 транспортными, в годы корейской войны зародилось название "десантно-штурмовой" вертолёт. Оно более точно соответствовало использованию вертолётов при операциях Морской пехоты - для высадки тактических десантов непосредственно на поле боя.
В 1964 году в составе армейской авиации США - 3 800 аппаратов.
В 1970 - более 10 000 вертолётов.
Я не говорю о применении вертолётов во Вьетнамской войне (январь 1961 - декабрь 1974 года). Там применение вертолётов было гораздо шире. В каждой дивизии было более 430 вертолётов.
Вы поняли откуда ветер дует, ноги растут?
В нашей стране в ВС СССР были созданы первые две бригады в структуре и штатах СУХОПУТНЫХ ВОЙСК в 1968 г.
Это были:
- 11 овшбр (отдельная воздушно-штурмовая бригада) в г. Могоча Читинской области - ЗабВО;
- 13 овшбр в г. Магдагач Амурской области - ДВО.
В 1973 г. была сформирована 21 овшбр в г. Кутаиси - Закавказский ВО.
Остановлюсь на истории одной бригады - 11 овшбр.
11 овшбр сформирована 1 августа 1968 года на основании директивы ГШ СВ от 4.06.1968 и штаба ЗабВО от 21.06.1968 г.
Основой бригады стали:
- 1 мотострелковый батальон 113 гв. мсп 38 гв. мсд переименованный в 617 отдельный воздушно-десантный батальон и прибывшие из состава МВО эскадрилья вертолётов Ми-8 (696 овп), 656 отдельная рота связи, 49 отдельная рота аэродромно-технического обеспечения, ставшие основой 211-й авиационной группы.
- в состав бригады входили два вертолётных полка.
В июле 1971 г. Директивой ГЛАВНОГО ШТАБА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК бригада была переименована в 11 одшбр.
1 сентября 1977 г. на основании директивы ГЛАВНОГО ШТАБА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 11 одшбр перешла на новый штат, а десантники на форму ВДВ(до этого носили форму мотострелков - красную)
В начале 1988 г. 307 и 329 отдельные вертолётные полки были выведены из состава бригады (заметьте, что с 1968 по 1988 - 20 лет были в составе 11 одшбр, в составе СУХОПУТНЫХ ВОЙСК и ничего, никто не плакал.)
На основании Директивы Министра обороны СССР от 6.12.1989 г. № 314/3/001592 и Директивы Командующего ВДВ от 27.03.1990 № 568/3/0836 к 1 июня 1990 г. 11 одшбр была передана в состав ВДВ и переформирована в 11 овдбр (отдельную воздушно-десантную бригаду).
В декабре 1995-1996 бригада, в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 070 от 26.12.1995 г. "О совершенствовании руководства войсками (силами) была переподчинена Командованию ордена Ленина ЗабВО (т.е. опять - в СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА).
В настоящее время 11 одшбр дислоцируется в Улан-Удэ.
Исходя из вышесказанного, я надеюсь, что у самого упёртого десантника дшб 70 омсбр не осталось сомнений в том, что он во главе со мной служил в СУХОПУТНЫХ ВОЙСКАХ.
Для справки - если кто-либо служил в овдбр или в овдб в период с 27 марта 1990 по 26 декабря 1995 года, то естественно служил в ВДВ и может праздновать этот праздник. Остальным - как-то не очень прилично. Получается, что дети не признают родителей - СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА.
Надеюсь переубедил последних неверующих офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат дшб 70 омсбр. И не стесняйтесь пожалуйста этого факта. На нас обкатывали тактику применения вертолётных десантов. Этот опыт был необходим СУХОПУТНЫМ ВОЙСКАМ. Я лично с начальником Управления боевой подготовки СУХОПУТНЫХ ВОЙСК генерал-полковником Меримским встречался раз пять в Кандагаре, в Баграме (Панджшер-84). Благодаря этим встречам я перевооружил миномётную батарею с миномётов обр.1938 г. на "Нону", в батальоне появились подствольные гранатомёты ГП-25 практически на каждый автомат (хотя в то время они ещё не выпускались серийно), появились приспособления для бесшумной стрельбы из пистолетов, автоматов, появились в большом количестве ТР-8 (трубка разведчика - чтобы бойцы действовали парами - и не высовывали головы из-за дувалов и т.д.) Так что мы служили в мощном десантно-штурмовом батальоне СУХОПУТНЫХ ВОЙСК.
Ну вот, собственно и всё. Надеюсь всем всё понятно. Во всяком случае я старался писать доходчивым языком, если некоторые, не верят комбату на слово.

Олег Афанасьев     25 Января 2013 20:25 | Украина

Слава Кандагарскому ДШБ!
Единственный комбат-Александров,который до сих пор живет жизнью батальона! Служил под Вашим командованием осень83-весна 85.Санинструктор 2 ДШР.
Готовим традиционную встречу в Крыму в июне ,будем рады встрече! Приглашаем всех бойцов-солдат и офицеров 1979-1988 гг. на живое общение.

Модестов Илья     24 Января 2013 16:06 | Санкт Петербург

Дорогие братья по оружию , друзья , бойцы , однополчане , сослуживцы, лично знакомые и те, с кем пока не знаком.
У нас есть уникальная возможность читать, видеть, быть участниками событий, в которых наш батальон не облажался ни разу не зависимо от места его юридической прописки и штабных упражнений с переформированиями в нашей родной нам до крови - СОВЕТСКОЙ АРМИИ .
Слава всем Богам, что мы имеем возможность тут высказываться и приобретать информацию которая является самой объективной потому что пишется самими участниками всех этих событий , без приукрас и купюр.
У всех у нас уже дети, у многих внуки , да что там говорить у самых молодых бойцов , которые выводились с батальоном, наверно уже яйца седеть начали .... так неужели мы парни, прошедшие все "лишения и трудности"- как говорится в присяге , будем теперь "х...." меряться, переходя на личности и выяснять, кто же мы десантники или так, прогуляться выходили ?
Помимо общего положения вещей: как то, что мы там служили в десантной форме и жили по законам десантуры, являлись десантным подразделением - отличаясь по всем видимым и не видимы параметрам от всей бригады.
Так получилось, что на месте нам недосуг было разбираться в штабной казуистике, да и не зачем?
Правильно Олег отметил, что наш ДШБ - уникальный сплав из представителей разных подразделений - ВДВ, учебок пехотных - механики-водители и операторы, СПЕЦЫ. В некотором роде наш ДШБ использовали как пугалку и ссылку для залетчиков. Но я знаю лично, что залетчики как правило самые отчаянные и реальные бойцы - безусловно не удобные для отцов командиров),ну а коли ссылали к нам, значит не курорт у нас был ...
Что то я не слыхал, чтоб залетчиков в Кабул в ВДВ отправляли, а вот у нас персонажей оттуда было предостаточно .
Я сам по непредсказуемому стечению штабных из ферганской учебки ВДВ оказался в нашем ДШБ и не не жалею об этом). Также у нас были лучшие механики и операторы на БМП, хоть они и не проходили ВДП, но как они работали мы все знаем.
Так вот, немного подытожив и вспомнив, что набор первых десантников, т е выброска с парашютами происходила тоже не из представителей института благородных девиц и не из представителей ВДВ их тогда еще не было.
А про всю эпопею становления ВДВ и главкома ВДВ Василия Маргелова уже фильм снят и показан, и вся эта история на слуху.
В заключении своего небольшого рассуждения позволю себе реплику : что праздновать и отмечать мы можем и ОБЯЗАНЫ, потому что имеем на то и моральное и физическое право, все праздники связанные с упоминанием десантуры, на том совсем не простом основании что все мы десантники , а самое главное что мы живы и помним наших погибших товарищей на войне, многих в ушедших от нас уже в мирной гражданской жизни.
Наши традиции и историю нашего ДШБ мы можем без ложной скромности назвать уникальной - ДЕСАНТНИК ДШБ НЕ ПОБЕДИМ. Предлагаю каждому вспомнить и написать самый будничный или самый яркий фрагмент из своей боевой биографии, чтоб история нашего - не побоюсь этого эпитета, ЛЕГЕНДАРНОГО ДШБ жила в скрижалях истории, в которой мы были самыми непосредственными участниками . Всех обнимаю, всегда ваш .

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     24 Января 2013 16:01 | Саратов

Специально для товарища Майорова.
Хотелось сказать, что я называю белое - белым, голубое - голубым по жизни всегда, в т.ч. и при службе в ДРА в должности командира Кандагарского дшб и заместителя командира 682 мсп (Руха, Панджшер).
Могу понять, что не каждый рабочий владеет обстановкой по производительности труда, снабжению, сбыту, финансам, новым конструкторским разработкам на заводе и т.д. так как генеральный директор завода. Но когда ген.директор собирает коллектив завода и объясняет сложившуюся обстановку на заводе по всем этим параметрам, чтобы было единое понимание сложившейся ситуации, а рабочий говорит, что всё это чепуха или ещё что-нибудь похлеще...
Ведь наоборот в жизни не бывает. Не рабочий принимает директора на работу или увольняет, или поощряет, оценивает, даёт характеристику, премирует, а наоборот - так жизнь устроена.
Армия - более суровая действительность. Командиров выбирали после революции очень короткий период. Ещё ввели комиссаров, без согласования с которыми командир не мог отдать ни одного приказа подчинённым подразделениям. Затем поняли, что это маразм и вернули в армию единоначалие. Вернули офицерам и золотые погоны в 1943 году, не прошло и 25 лет после революции.
С тех пор без "Я" и персональной ответственности за подразделение которым командуешь (отделение, взвод, рота, батальон, полк, бригада ...) ну никуда.
Всегда учил подчинённых, да и родного сына о том например, что если идёшь и видишь, что 1 000 человек стоит у стены и бьётся головой о стенку, то это не означает, что ты должен присоединиться к этой компании и стать 1 001-м, если ты точно знаешь, что это не правильно. Надо объяснить этой 1 000, что не надо биться головой об стену - это со стороны выглядит глупо и странно, а для каждого в отдельности ещё и вредно для здоровья. Не послушают тебя - сделай вывод об этих людях. Ты сделал всё, что было в твоих силах, совесть тебя мучить не должна, ты поступил по-божески, и иди вершить дела своим путём.
Таких как "Я" в Кандагарском дшб за 10 лет войны было 10 человек (комбаты) и остальные "Мы" в количестве 461 человека, которые выполняли приказы и волю "Я" комбатов. Конечно, то что знал комбат в то время, да и сейчас, просто в силу своей должности, своего положения, не знали в полной мере заместители командира батальона, командиры рот, батареи, командиры взводов, а тем более сержанты и солдаты батальона. Это же элементарные вещи, которые Вам должны быть понятны.
Если Вам не интересно, в зрелом возрасте что-то познавать в этой жизни и делать новые выводы - это Ваши проблемы.
"Ученье - свет, а неученье - тьма". Необходимо учиться, учиться и ещё раз учиться. Это как с физзарядкой по утрам, лыжным прогулкам зимой, плаваньем в водоёмах летом. Перестанешь это делать - тело и дух захиреет. А тут может головной мозг неадекватно обрабатывать информацию и сложившуюся обстановку. Перестанешь развиваться - будешь неадекватно реагировать на события, которые происходят ежесекундно, ежеминутно, ежечасно, ежедневно и т.д.
Ваше право принимать по жизни любые решения и верить тому, чему хотите. И празднуйте что хотите, хоть день ВМФ. Меня только прошу не трогать и не оценивать. Ваше право переварить ту информацию которую я довёл до личного состава дшб с цифрами и фактами и принять своё решение - ведь вы уже давно не мальчишки 18-20 летние, не в армии.

Майоров Виктор     24 Января 2013 01:17 | Украина Николаев

Привет Кандагарскому ДШБ!
Решил вмешаться, если что не так получится, извините. Олег, наш ДШБ входил в состав 70 омсбр с марта 80 года. Официально к ВДВ мы не имели отношения,за исключением "спецов",но они присылали худших.
Тельники и береты отстоял Селиванов И.В. Десантниками нас делало огромное желание быть ими (и это главное).
Мы были ими по образу жизни,по образу мыслей,вопреки всему мы были ДЕСАНТУРОЙ! И несли с достоинством это звание. По поводу 2 августа.
Я 17 лет прослужил в ДШБ и ОДШБр и каждый год 2 августа официально праздновался как день ВДВ . Майору Александрову.
Когда посылали в бой (ДЕСАНТУРА,ТЕЛЬНИКИ, БЕРЕТЫ) поднимали боевой дух,а война закончилась (ШТУРМОВИКИ, ПРАЗДНИК 1 ОКТЯБРЯ ДЕНЬ СУХ. ВОЙСК).
Так поступают политики.
НЕ СБИВАЙТЕ С ТОЛКУ РЕБЯТ, ОНИ ДЕСАНТНИКИ ПО ДУХУ И ПРАЗДНИК У НАС 2 АВГУСТА. И вообще, тов. майор поменьше "Я" -мы здесь все "МЫ" .
Мужики, день ВДВ - это наш праздник. ДШБ КАНДАГАР и все вопросы отпадают...
В этом году в Крыму буду обязательно. Олег Горин-спасибо за возможность общаться

Василевский Олег     23 Января 2013 13:00 | Брянск

Вот наш комбат Селиванов мне лично по телефону сказал, что мы первые, и были десантниками, и что Кандагарский дшб во время афганской войны был в составе ВДВ.
Материальное кадровое обеспечение исходило из штаба ВДВ, так мне подтвердил зам.комбрига 56 гв. одшбр по воздушно-десантной подготовке Никифоров.

admin:
- А знает ли замкомбрига Никифоров, что абсолютно все десантное - повторяю, абсолютно все, как минимум, с 1986 года - тельняшки, которые в Фергане менялись каждую неделю при посещении бани, береты, сапоги, комплекты знаков - а если мне не изменяет память, комплект со значком "Парашютист" стоил 80 чеков - горную форму, "песочку", РД нам по свойски давали земляки, приятели и друзья из соседнего батальона спецназа. Ну, или кто не имел там знакомых, покупал на стороне. Фактически, там снабжение шло на два батальона вместо одного! А ты говоришь, материальное обеспечение из 56 бригады! Теперь знаем, кому говорить спасибо!
Лишь с конца 87 года, да и то благодаря личным связям,старшинам рот кое-что удавалось "пробивать".
Я многое могу понять, но вот такие моменты с обеспечением просто выводили из себя!
Нам уже слишком много лет, что бы меряться такими категориями, как "мне сказал Никифоров", а "мне сказал Евневич". Есть документы, имеющий глаза да увидит.
Батальон не относился к пехоте, он - ДШБ!
Не пехота, не "спецы", он был уникален в своем роде!
Не понятна эта зацикленность - даже одержимость своего рода - или, или... Или "мабута", или ВДВ, третьего не дано.
Мы - ДШБ, взявшие лучшее от тех и тех, "универсалы"!
Не нравится точка зрения комбата Александрова?
С некоторыми моментами можно поспорить, в частности по 2 августа.
Это его точка зрения, давайте прислушиваться к собеседнику.
Он с цифрами высказал свое мнение...
Не согласны с ним? Ну тогда так же аргументированно опровергните, и дело с концом, а не просто говорить оппонентам - вы все ...., а я д’Артаньян!
Один из самых боевых батальонов 40 армии был фактически брошен в плане десантного обеспечения.

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     23 Января 2013 10:10 | Саратов

Виноват, ошибся с датой - не 1, а 4 марта день образования дшб.
Хочу ещё немного развеять "миф" о войсках ВДВ и обратить внимание на значимость десантно-штурмовых соединений и частей (одшбр и одшб) в составе СВ (сухопутных войск).
Состав ВС той или иной страны зависит от того или иного временного этапа, промышленных возможностей, людских ресурсов, развития научно-технического прогресса, наличия денежных ресурсов, военной доктрины (оборонительная или наступательная) и т.д.
Когда 2 августа 1930 г. впервые был высажен парашютный десант, в количестве 12 человек, на учениях ВВС МВО под Воронежем - это была одна ситуация. Тогда не было войск ВКО (воздушно-космической обороны), не было РВСН и т.д.
Но войска были всё-таки созданы к началу ВОВ в составе нескольких вдк (воздушно-десантных корпусов бригадного состава). Любая военная структура лучше всего проверяется в период ведения боевых действий.
Учения в мирное время - это учения. Это всё равно, что хирургу тренироваться в проведении операций на резиновой кукле. Когда хирург начнёт делать реальные операции на людях, тогда, по результатам этих операций, можно сказать что-то об этом хирурге - о его успехах или наоборот.
Так вот в период ВОВ все соединения части ВДВ в основном использовались как "пехота".
За весь военный период, можно сказать, ВДВ по своему прямому предназначению, использовались пару раз.
Зимой 1942 г. проведена вяземская ВД операция с участием 4 вдк.
В сентябре 1943 прменён ВД в составе 2-х бригад для содействия войскам Воронежского фронта в форсировании реки Днепр.
И всё...
В послевоенное время ВДВ использовались:
- 1956 год - две вдд принимали участие в венгерских событиях (жандармские функции);
- 1968 год - после захвата 2-х аэродромов под Прагой и братиславой были высажены 7-я и 103-я гв. вдд (жандармские функции);
- 1979 год - ДРА;
- применение ВДВ у себя внутри страны(Азербайджан, Грузия, Нагорных Карабах, Северный Кавказ) - это чисто жандармская функция, которой должны заниматься внутренние войска и МВД, а не ВС СССР (РФ). Это чистая подстава Горбачёвым и Ельцыным ВС СССР (РФ). Армия предназначена для ведения боевых действий в случае нападения на страну извне на своей территории, или в том или ином случае за пределами страны, если это необходимо стране.
Вот в принципе и всё о ВДВ. Согласитесь - очень мало прямого применения по назначению "крылатой пехоты" ВДВ. Остальное всё - телевизионный и другой информационный "МИФ".
Теперь займёмся немного математикой. К примеру, на 1986 год, в составе ВДВ было 10 (десять) вдд. Будем считать только батальоны.
В каждой дивизии 3 (три) пдп.
В каждом полку - 3 (три) пдб
Итого в ВДД - 9 (девять) батальонов.
Итого в ВДВ - 90 (девяносто) батальонов.
Было ещё небольшое количество отдельных полков, но их для удобства, не считаю.
Теперь посмотрим состав десантно-штурмовых соединений и частей.
На 1986 год было уже 16 (шестнадцать) одшбр, 2 (два) одшп и 20 (двадцать) одшб. С учётом того, что в каждой бригаде по штату - 4 батальона, а в полку - 3 батальона, учитываем наш дшб 70 омсбр и дшб 66 омсбр, получается, что в десантно-штурмовых соединениях и частях было - 92 батальона. То есть в составе СВ появились свои десантно-штурмовые соединения и части, по количественному составу сопоставимыми с ВДВ.
А если ещё учесть, что любой пдб одшбр или дшб гораздо мощнее по штатам и вооружению, чем батальоны ВДВ, то тогда должна быть понятна идеология борьбы командующих СВ и ВДВ между ведомствами за этот лакомый кусок в составе СВ. Отсюда и вся чехарда с перетягиванием после 1989 года ДШ частей то в ВДВ, то опять в СВ.
Кстати, на тот период в ВВС СССР было всего 5 (пять) втад (военнотраспортных авиационных дивизий в составе 18 военно-транспортных полков) и 5 отдельных аваиционных полков.
Если в полку в среднем по 30 самолётов и он способен десантировать один усиленный батальон, то посчитайте, сколько эта авиация могла поднять одновременно батальонов, с учётом того, что в Ил-76 вмещается 3 БМД(Газ-66). То есть ВДВ были а самолётов, чтобы их десантировать - не было.
С учётом того, что в 1986 резко отличается от 1930 года в плане развития средств ПВО (от "Стрелы" до "С-300") уже тогда, а тем более сейчас, весьма проблематично, если сказать, что невозможно десантировать какие-то вдд в тыл какой-нибудь страны НАТО с развитой системой ПВО, авиацией, космических войск.
Так что проект ВДВ - это большой, военно-политический "БЛЕФ" с надутыми щеками. Поэтому их в основном и применяют внутри страны, против своих граждан-бандитов. Может кому-то это и доставляет удовольствие, но например я на это не подписывался принимая присягу. Во внутренних войсках, в МВД, в прокуратуре, в следственном комитете у них очевидно другая присяга, отличающаяся от военной. Это их работа. Но руководители государства постоянно подставляет своих военных, так как сами отвратительно управляют страной, в большей степени разваливая её.
Вот так мои дорогие. Наши части и подразделения были самыми "мощными" в ВС СССР. Будем гордиться тем, что мы служили в этих подразделениях, при том, что это были боевые действия, а не учения.

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     23 Января 2013 08:31 | Саратов

Боевые товарищи мои дорогие. Я представляю какая каша у некоторых образовалась в головах и как трудно разобраться во всех этих штатах и подчинённости без достаточного военного образования и служебного, в т.ч. боевого, опыта. Конечно все, кто служил в дшб - десантники, но это не значит, что мы служили в ВДВ и нам надо отмечать этот праздник 2 августа. Наш праздник - 1 октября - День СУХОПУТНЫХ ВОЙСК. Есть ещё один праздник - 3 марта - день образования дшб в составе 70 омсбр.
Десантирование бывает разным. Можно десантироваться из десантного отделения БТР, БМП, БТРД, БМД на суше. Можно десантироваться с воздуха парашютным способом, а можно и посадочным (как делалось в ДРА). Можно десантироваться из чрева корабля в воду на технике, или по рампе - на берег. Все, кто тем или иным способом десантируется - называется десантником и это правильно.
Для примера:
- в штате любой мотострелковой или танковой дивизии был орб (отдельный разведывательный батальон) в котором одна из рот именовалась - рота глубинной разведки (десантировалась, в том числе и парашютным способом), но носила форму "красную" в мсд, чёрную в тд;
- в штате бригады морской пехоты (на каждом из 4-х флотов) имеется дшб, который проходит парашютно-десантную подготовку и может десантироваться на побережье для захвата определённого участка местности о обеспечения десантирования остальных сил бригады и др. войск с десантных кораблей;
- есть бригады специального назначения в подчинении ГРУ ГШ ВС, которые могут десантироваться парашютным или посадочным способом;
- в военных округах были роты специального назначения, которые могли десантироваться парашютным или посадочным способом;
- во внутренних войсках есть подразделения специальные различные, которые могут десантироваться;
- есть пожарные-десантники, которые борются с очагами пожаров в лесах, в тайге;
- есть войска ВДВ, которые тоже могут десантироваться.
Но все эти структуры разные. У каждой из них свой праздник - в зависимости от принадлежности к той или иной структуре. И дни эти - разные.
Не может морской пехотинец из дшб морской пехоты праздновать 2 августа день ВДВ - если он не больной на голову.
И спецназовец ГРУ ГШ ВС СССР (РФ) не будет этого делать, так не имеет к этому ведомству (ВДВ) никакого отношения.
Думаю моё сообщение поможет систематизировать ваше видение "внезапно" появившейся проблемы своего отождествления со словом "десантник".

Ахматхон Шакирханов     23 Января 2013 07:30 | г.Ангрен Узбекистан.

Я тоже читаю всю переписку и думаю КТО Я? Служба в г.Теджен Ашхабадской обл. в УМСП, учили нас на механика-водитела БМП-1 ,после учебки отправили ч-з Мары в Кандагар и нас собрали в клубе бригады и начали распределять по подразделениям и тогда старослужащие которые к нам подходили спрашивали :откуда и кто по специальности на что мы отвечали -механики-водители БМП-1,в ответ слышали-ребята Вам дорога в ДШБ так что можете вешаться.Но мы не стали вешаться а пошли в батальон и по мере поступления или освобождения техники получили по БМП-2 с которыми не расставались до конца службы.И вернулись с Армии в форме десантника! И это форма до сих пор как реликвия.
А может я и не по теме поехал на встречу Ялта-2011 ?

Лишка Ромуальдас     22 Января 2013 21:50 | Литва

Привет,сослуживцы кандагарского ДШБ !
Десантник ты или нет!? Вопрос интересный...
Учебка Ашхабад, механик-водитель БМП-2.
Попал в Афгвн, кандагарский ДШБ, как бы и наполовину не десантник получается :-) а после вывода в 88 г. вообще меня и В. Шатегу - "бульбаша", зам.ком. 3 взвода 3 ДШР направили вообьще не по делу...На какую-то пограничную заставу, возле Иранской границы, г.Пришиб.
Ну никак не думаю, что мы (в смысле я и Шатеро) были болъщые " тормоза" и ненастоящие десантники...
Уволились конечно в десант.парадках они у нас уже были а вот телники достать пришлось немножко продесантироваться :-),чтобы достать.
Bот как мне быть,кем считаться...:-) ,?

admin:
Нет, Ромас, вы молодцы...
Уж если вы не десантники, то кто?
Я помню, когда вы пришли... Я тогда знакомого сержанта из батальона, главного на тот момент среди вас вас,
"молодых", спрашиваю...
- А кто пришел? - ну, интересно же...
Он говорит:
- Да вот те, те, "лабусы"..
- Слушай, когда будут разруливать по ротам, пусть всех "лабусов" к в роту нам направят!
- Не вопрос!
Это не обидное прозвище, это как знак качества, если по честному...
Вы были, есть, и будете отличными солдатами, я рад, что служил с вами...

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     22 Января 2013 20:07 | Саратов

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА В 1989-90 годах в состав ВДВ СССР были включены окружные одшбр и армейские одшб.
Часть этих бригад и батальонов были тут же расформированы, а остальные переформированы по новым штатам в овдбр (отдельные воздушно-десантные бригады).
В таком виде они вошли в состав Российской Армии.
Однако, по мнению реформаторов, такие большие десантные войска России были не нужны и начиная с 1996 года овдбр стали потихоньку расформировывать.
56 гв. овдбр была переформирована в 56 гв. дшп и уже как полк вошла в состав 20 мсд (мотострелковой дивизии). Кстати, этим полком командовал мой бывший командир 3 дшр в составе дшб 70 омсбр - Матяш Владимир.
21 овдбр вошла в состав 7-й гв. вдд как 247 пдп.
От былого "могущества" из бригад остались 83 овдбр и 11 овдбр, которые были выведены из состава ВДВ и отошли, как и прежде, в подчинение Командующего округом. В результате этих мероприятий они стали снова отдельными десантно-штурмовыми.
В 2009 г. было объявлено о том, что в результате военной реформы планируется развернуть в каждом военном округе - одшбр.
Согласно этим планам 56 гв. дшп был выведен из состава 20 мсд и развёрнут в бригаду с сохранением прежнего наименования - 56 одшбр.
ВДВ
На настоящий момент в состав ВДВ входит 4 дивизии:
- 98 гв. вдд (2-х полкового состава);
- 106 гв. вдд (2-х полкового состава);
- 76 гв. дшд (десантно-штурмовая дивизия 2-х полкового состава);
- 7 гв. дшд (горная).
- 31 одшбр (3-х батальонного состава
- 45 отдельный разведывательный полк;
- 242 учебный центр;
- части обеспечения и др.
Очень правильный подход у Олега Горина и Ильи Модестова - поддерживаю ход ваших мыслей.

Атрощенко Сергей     22 Января 2013 20:05 | Беларусь

Молодчина Илья!
Немного дополнительной информации.
После расформирования батальона в 1988 году, все офицеры были откомандированы в Иолотань, место дислокации 56 гв. одшбр.
Весь период афганской войны в 56 гв. одшбр не было другого 2 дшб.
В 1986 году я заменился в 13 одшбр, в этот же период прибыло 6 офицеров из 56 одшбр.
Узнав где я служил, все говорили: "Это же наш батальон", повторяю - ВСЕ.
На сегодня бригада переформирована в 56 гв.одшп.
Место дислокации Волгоградская область,а Боевое Знамя части, Знамя 351 гв. пдп, со всеми наградами. С 1989 года все одшбр вошли в состав ВДВ.
Если нужна дополнительная информация, всегда рад ответить. С уважением!

модестов Илья     22 Января 2013 14:01 | Санкт Петербург

ПРИВЕТ ВСЕМ БОЙЦАМ И СОСЛУЖИВЦАМ.
Спасибо Олегу за то что он так детально собрал и изучил вопрос формирования нашего батальона - очень важно знать действительную информацию о своем подразделении, какой бы она не казалась с точки зрения эффектности в подачи .
С путаницей в представлении и принадлежности нашего батальона я сталкивался уже давно, теперь все стало на свои места и это данность, которая есть и ее придется принять с уважением и достоинством.
Когда мне приходиться называть место службы, я не задумываясь о бюрократических перипетиях, которые пришлось пройти истории нашего батальона, отвечаю просто - ДШБ КАНДАГАР.
И поверьте мне, я не разу не услышал в ответ вопрос:
- А что это такое ?- все кивали головой и говорили:
- Да, жаркое местечко, про вас наслышаны ...Это, я считаю лучшей визитной карточкой нашего батальона.
Десантники, которые пришли в батальон из ВДВ - Ферганы и других учебных подразделений, я считаю так же и остались десантниками, приумножившими свою славу и достоинство называться десантником и ВДВ и ДШБ.
- Кто смог конечно разумеется... Вот как-то так, наверное ... А на вопрос, кто десантнее кого даже и отвечать нет смысла . Всех обнимаю, всегда ваш!

Горин Олег     22 Января 2013 14:00 | Россия

Батальон за восемь лет войны потерял порядка 200 человек.
Это выходит 25 человек в год. В год, не в день! Много это, или мало?
В масштабах одной семьи - это трагедия, в масштабах государства - это величина, близкая к нулю.
Давайте из этого количества отминусуем погибших при подрыве на бронетехнике - это ведь самая настоящая "русская" рулетка, там неважно, сколько раз ты отжимаешся, насколько быстро ты стреляешь, кто ты по званию - шесть килограммов мины "итальянка" - TS-6.1, - количество тротила не важно, это мог быть "фугас" - вставьте свое - за долю секунды превратят тебя в "желе", в фарш..
Отминусуем "самострелов" - сознательных и когда это произошло непреднамеренно, то что в армии называтся "неосторожное обращение с оружием".
Умерших по болезни - тиф, гепатит - минус...
Сколько остается на боевые потери?
А боевые потери - это не только смерть в бою от автомата или гранатомета противника, а..
Представьте ситуацию...
Бой, убитые, пули летят над головой... Боец застрял в арыке, и просит товарища помочь ему вылезть. Тот протягивает ему ствол автомата, но нечаянно нажимает на спусковой крючок, дав очередь в лицо.. Я не буду называть, кто это, это дела далеких дней...
Это боевые потери?
Вот такие дела...
Олег Василевский правильно сказад - поначалу мы были как "слепые котята", но вчерашние пацаны мужали, набирались опыта, и в конце концов стали тем, кем стали - кандагарским десантно-штурмовым батальоном.

Василевский Олег     22 Января 2013 10:21 | Россия

Олег, добрый вечер!
Я понял ты был в Фергане, в "учебке"...
После нас " молодые" были в основном из Гайжюная..
Я просто не могу понять... На медицинской комиссии в военкомате, мы тогда бредили ВДВ...
Тогда разогнали 105 воздушно-десантную дивизию, а, нас , как котят слепых, в Афган кинули...
Наш 3 пдб не должен был выжить!
Если бы "духи" вовремя раскумекали, что за воины перед ними, они бы нас всех отправили к праотцам на небо!
Но с каждым прожитым днем мы набирались боевого опыта, "матерели", в хорошем смысле этого слова.
Мы должны гордиться своими офицерами - десантниками ! Был у нас Харламов (командир 1 взвода ), Майоров , Антонов - офицер от бога!
Они были для нас примером.
И кстати, когда наш 351 парашютно-десантный полк разогнали, эти офицеры остались с нами, а многие, скажем так, "блатные", ушли в Литву, в Псков, в Тулу. Их можно понять... За что дивизию разогнали , Олег, понять трудно....
Мы видели, как ребят с полка переодевали в "красную" форму и они просто плакали! Проходить почти всю службу в тельняшке и берете, а потом в " мабуту ", извини, Олег ! Так и с нами хотели поступить, но Селиванов хрен дал!
Мы почти подняли бунт, что в "красном" ходить не будем, был большой шум...
Я хочу сказать, ребята, что у нашего батальона десантные корни!
Я с тобой Олег, согласен, что и в "мабуте" были иногда нормальные люди...
Мы с ними замечательно общались, там были замечательные ребята, и они никогда не обижались на это... Нас называли десантура, правда, не всех...
Были и "аборты"... Также танкисты ребята были "огонь"!
Все зависит от человека...
Можно "ряженым" ходить и не хрена службу не знать, как наш штабной писарь Первезников - трус и шестерка!
Когда я на комсольском собрании сказал:
- В рейды не ходят такие ....!
Стал врагом замполиту батальона Мозговому... Это было перед рейдом, в котором он нос из БМД и не высунул... Ну, а потом, уже в батальоне, мы поговорили с его "ушами".
Они ночью на аэродром в первую отправку смотались - а мы как раз в рейде были, но парни все проконтролировали - поехали эти мрази как положено, в парадной фуражке, тапках - ну тех, больничных, коричневых, дермантиновых - и галифе...

Олег Афанасьев     22 Января 2013 04:52 | Украина

Мужики,мы все из Кандагарского ДШБ!
И где в Афгане не побывал наш батальон,в каких операциях,рейдах,реализациях он не участвовал? Один из лучших боевых батальонов!
В Баграме, весна-лето 84,армейская операция, разместили нас в недостроенных модулях 345 пдп, мы им быстро, с помощью какай-то матери, объяснили, десанты мы или нет?
Вопросов больше не было.
На Панджшере и Кандагаре нас засовывали в такие дыры! Кто вытаскивал колоны с наливниками,погибал от жажды в пустыне Регистан, ночевал на ледниках,чесал зеленку....,не по названию,а по делам будим судить.
Да, ротный наш Запорожан из пехоты, утрет нос любому десанту!
PS."Наколки", как при вводе, начали делать - 56 одбшр,так и при выводе из Кандагара закончили.
А "тельники" так не выдавали, где кто чего достал.

Горин Олег     21 Января 2013 23:16 | Россия

Я понимаю, почему многие солдаты,служившие в батальоне всячески хотят дистанцироваться от 70 бригады - мол, мотострелки, "мабутеи", а мы ж "десанты", они не мы!
Знаете ли вы, что не менее шестидесяти процентов военнослужащих батальона после вывода батальона из состава 56 бригады - приходили из десантных учебок, как то - Фергана, в САБ - из Литвы..
То, что они отслужили в батальоне, не входящем в состав 56 одшбр, разве говорит о том, что они не десантники?
Десантник-это не только три прыжка с парашютом в учебке, это в первую так называемый "дух", это очередь образ мыслей, модель поведения, характер!
Я не имею ввиду то пьяное быдло, беснующееся в фонтанах 2 августа - это генетический мусор, это просто отбросы, я про нормальных людей...
2 августа - единственный день в году, когда мне стыдно признаться, что я десантник.
Санинструктор 2 дшр Афанасьев - отслужил все от сих до сих, никто про него плохого слова не скажет - а не "десант" строго говоря, ибо не из десантной учебки, а из пехотной...Но по своему духу он стоит десятка "левых десантов" из Ферганы, коих там я навидался...
А скажем, Глухов...
В Фергане, как и я, был в саперной роте, затем в феврале 1986 года нас отправили в Кандагар...
Об него что в "учебке", что в Кандагаре за малым ноги не вытирали..
Или Салихов, который даже после того, когда его все барахло (и даже оружие) в ущелье Шинарай мы несли сами, бился в истерике на очередной сопке, крича:
-Убейте меня, я не пойду! - а он же был из ферганской учебки.
Так кто десантник по настоящему - Олег Афанасьев, не служивший в десантной учебке, или эти два "тела"? Вопрос риторический...
И командир 1 дшр Майоров Виктор - он ведь заканчивал не десантное училище... А у кого хватит смелости (и здоровья, кстати), сказать, что он не десантник?
К чему это все? Да к тому, что гордитесь службой в уникальном своего рода подразделении 40 армии, а не тем, что "были одним из четырех батальонов".

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     21 Января 2013 12:04 | Саратов

Все кто служил в 56 одшбр, с момента её образования, а тем более, призыва, никакого отношения, как и военнослужащие других одшбр и одшб к ВДВ не имеют, так как эти соединения, части, подразделения (десантно-штурмовые) с момента их формирования входили в штаты СУХОПУТНЫХ ВОЙСК и на местах подчинялись командующим округов, армий, а через них - командующему СУХОПУТНЫМИ ВОЙСКАМИ. Прошу это уяснить и бывшим военнослужащим 56 одшбр.

Горин Олег     20 Января 2013 17:35 | Россия

Да, к 56 оДШБр, строго говоря, относятся только те, первые, кто входил в Афган, азадбашевские... Это правда.
Все, кто пришел в батальон после весны 1980 года, к 56 бригаде отношения не имеют.
...Каждое время кому-то что-то мешает - замполиты, особисты, бабы, водка, погода, невероятно жесткий противник именно в это время, что еще я забыл? Может, дело в нас самих?

Василевский Олег     20 Января 2013 12:15 | Брянск

Привет, Олег !
Я прочитал твой ответ по поводу батальона...
Как не крути, мы первые зашли в афган и как составляющия часть 3 пдб 56 гв одшбр выполнили задачи по нашему десантному предназначению - это Шиндат, это Кандагар , Гардез , Газни, Джелалабад...
Когда в мае месяце мы прилетели из трех городов, где мы удерживали аэродромы - нас хотели передать 38 гв . одшбр в Брест, там было не спокойно...
Но с Польшей потом переиграли и полиотдел 40 армии выпросил наш батальон... Ну что бы мы были переданы это 70 бригаде для повышения состояния боеготовности,так как до этого он был у них нулевой бригады был нулевой.
На время боевых действий наш батальон - 2 дшб - мы так его принимаем мы призывались в чирчик в 56 гв одшбр, это я про наш призыв 79 81 год.
Нас просто губили, нас толкали во все дырки. Наш комбриг Плохих Александр Петрович говорил - ребята мои попали под замполитов !
Мы видели как воюет эта бригада ! Да, мы косвенно подчинялись ВДВ, но всех спецов и сержантов мы получали из гайжюная!
Я не хочу вас ребята обижать, но наш призыв относиться к 70 бригаде плохо... Для нас был шок кода нас - десантуру - передали мабуте!
Извини, но мы остаемся десантниками 56 гв родной одшбр

Горин Олег     19 Января 2013 19:22 | Россия

На пост командира батальона Александрова от 2 декабря...
Смысл того поста вкратце - десантно-штурмовой батальон 70 ОМСБр не являлся сам по себе боевой единицей,
а был составной частью 70 бригады...
Мне много написали возмущенных бойцов - мол, как же так, командир батальона 1983-1984 гг. майор Александров не прав, что мы не были тогда 70 бригадой, а были отдельным батальоном... Представляете, комбат не прав! Он чего-то не знает, что знают солдаты его подразделения! Хех!
Господа-товарищи, по сути комбат прав...
В разделе "История батальона" четко написано, но мне не трудно повториться -
кандагарский десантно-штурмовой батальон - бывший 3 парашютно-десантный, в последствии затем 2 десантно-штурмовой 56 отдельной ДШБр не был прикомандирован к 70 мотострелковой бригаде после марта 1980 года..
Он стал составной частью 70 бригады с марта 1980 года! И в этом его уникальность и именно этим нужно гордиться!
Таких батальонов, как кандагарский ДШБ, было всего два на весь Афган, а не четыре, как в 56 бригаде, из которых половина стояла на постах, и не ходила на боевые действия.
Уверен, что вы знаете такую мелочь, как что отдельный батальон должен иметь свою собственную полевую почту? А А теперь вспомните свою полевую почту, полевую почту 56 бригады, полевую почту 70 бригады...
56 бригада, без сомнения, заслуженное подразделение, но...
Кандагарский ДШБ был не какой-то из четырех батальонов 56 бригады, а был первый (и наипервейший) в Кандагаре...
Помните об этом, и именно этим гордитесь!
В конце 90 - начале 2000 годов генерал-лейтенант Евневич был главным по миротворческим войскам российской армии...
Ну и вот, 2003 год весна, наблюдательный пост № 84 "Гражденик" где-то в горах между Косово и Сербией, в общем "жопа мира", чего его туда понесло, только ему ведомо...
Пост находился в здании старой школы, на горе, по грязи можно заехать только на "броне"...
Евневич, на удивление от до того бывших проверяльщиков, на БТР таки заехал..
Все проверил, все нормально... Там слово за слово, есть ли награды?
Я ему: - Да, есть орден "Красной Звезды", за Афган... Ну и за Чечню немножко..
- Где был в Афгане?
- Да 56 бригада...
- Как? - а он же был последним командиром 56 десантно-штурмовой бригады в Афгане, знаменитую по фильму "9 рота" армейскую операцию "Магистраль" в провинции Хост под его командованием бригада проводила, и именно он выводил 56 ДШБр из Афгана, в Туркмению, в г. Иолотань.
Я ему говорю:
- Да в Кандагаре служил...
- А какое отношение батальон в Кандагаре имел к 56 бригаде?
Ну тогда я ж не знал.
Мне так неудобно было, вроде я специально соврал... Но я ж не знал тогда подробностей, что до этого было, и как! Но Евневич все понял правильно, я с ним еще раз встречался уже непосредственно при отправке эшелонов с техникой из Косово в Россию (точнее, из г. Лесковац, Сербия), он произвел на меня очень позитивное впечатление.

Свиридков Геннадий     19 Января 2013 18:47 | Николаев

Всех с Крещением!!!

ком-р дшб м-р Александров И.Г.     07 Января 2013 15:05 | Саратов

Прошу уточнить данный вопрос Остапенко Алексея.
У вас, в Белоруссии, судя по белорусским оппозиционным СМИ, осуждён судом на 5 лет и 2 месяца 6.05.2010 бывший афганец ст.пр-к Автухович Николай. Как эти СМИ пишут: "Человек", "Афганец", "Патриот".
Он служил в армии с 1981 г. в ракетных войсках водителем. Позже окончил школу прапорщиков и поросился у командования служить в ДРА.
В оппозиционной прессе пишут, что он награждён за охрану моста под Кандагаром и участие в других операцих:
- орденом "Красная звезда";
- 2-мя медалями "За отвагу";
- медалью "За боевые заслуги".
Уволился данный прапорщик в 1991 году и затем занимался предпринимательством.
Первый раз арестован в октябре 2005 года. Второй раз - 8.02.2009 г.
07.01.2013 ему исполнилось 50 лет.
Хотелось бы узнать Алексей в какой части данный прапорщик служил и в какое время и в какой должности.
Дело в том, что я не знаю таких войск под Кандагаром, где так обильно награждали бы прапорщиков, особенно технарей.
Ты Сергей в Белоруссии. Если не трудно - уточни этот вопрос, а дальше можно будет делать вывод читать эти оппозиционные СМИ или нет.

Олег Афанасьев     02 Января 2013 18:47 | Украина

Всех бойцов Кандагарского ДШБ,с Новым 2013 годом!Здоровья,удачи и меньших потерь.
Персонально админу сайта Олегу Горину!Творческих успехов,здоровья!

[YOUTUBE][/YOUTUBE]

http://ogorin.ru/-history-/air-assault-troops.html

admin:
Спасибо, Олег, за добрые слова и пожелания!

Константин Кернац     02 Января 2013 10:12 | Кишинев, Молдова

373 мсп прибыл в Кандагар в ночь с 30 на 31 января 1980г. Нас встретили десантники капитана (тогда еще капитана) Ивана Васильевича Селиванова. А 4 марта в состав вновь созданной 70 бригады влился весь батальон с техникой, вооружением и личным составом.
Случайно нашел ваш сайт. С величайшим удовольствием прочитал практически весь и получил огромное удовлетворение от просмотра фотографий.
Но самое главное - увидел здесь тех, которых помню с тех еще времен. Здравствуйте всем шурави из страшного для афганких духов батальона. Надеюсь когда-то повидаться с вами всеми. Я, начфин бригады, питал к вашему батальону неописуемое благоговение, даже несколько раз прокатился с вами в рейды. Никогда не забуду вас. Здоровья всем и с Новым годом, годом Змеи, которую мы там даже в пищу употребляли.


111
записей в гостевой


 

 

70 ОМСБР