сидят (справо налево) мех-вод БМД № 3415 Албинас Агуркас(Литва),Баев Михаил,?, Щетинин Виктор(Новосибирск), Занин, КозодаевВиктор(Литва), стоят Тернов Сергей(Тернополь),опер-нав Марченко Николай,Полюдов, Костев(Рязань), 1 дшр, 1980 год
Я после своего дембеля осенью 1980 года дома был уже почти год как, может чуть больше. На дворе был 1981 год, где-то конец лета. Или начало осени? Не важно.. В Каунасе был завод, занимающийся капремонтом БМД. И вот в указанное мной время на этот завод пришла партия машин, и как оказалось, это были почти все машины кандагарского десантно-штурмового батальона. Сопровождали их в Каунас солдаты из нашего батальона, некоторых из них я помнил еще по службе, не помню фамилий. Так интересно получилось! Они штык-нож мне привезли в подарок, несколько гранат "Ф-1" было в машинах. Я им говорю: "Вы что, с ума сошли, здесь же не Афган, поехали, выкинем их в канализацию". После мы вместе собрались у меня дома, посидели так душевно... Как жалко, что не помню их фамилий! Брелки они, помнится, подарили будущей моей жене.. Я вечером с работы иду, а я все время ходил там, где на железной дороге кран снимал с платформ привозимую на капремонт технику, и там она обычно в течении нескольких дней стояла, пока ее отвезут на завод... Я иду и не верю свом глазам!! А мне перед этим пацаны написали письмо, что из батальона собираются отправлять часть бронетехники на капремонт, так что увидишь дома наши машины! Они знали, что я на этом заводе работаю. И вот я увидел свою машину увидел подбитую, Чауша (заместителя командира взвода) машину, с дырой в боку от гранаты из гранатомета около командирского люка, на которой его ранило.. Я смотрел - и узнавал и не узнавал свою машину... Вроде номер тот, 3415, а она подбитая как-то по другому смотрится, как сирота.. Я с этой машиной прошел все свою службу, начиная с Витебской дивизии, где ее номер был 591, и потом в кандагарском десантно-штурмовом батальоне, когда эту БМД с другими машинами и с их экипажами передали в Кандагар. На БМД спереди было написано мое имя и надпись "Привет из Кандагара"! И вот я влез на в свою машину на свое место механика-водителя. За время мирной жизни вес мой немного добавился (растолстел я малость), всего на несколько килограммов, но уже тем не менее не получилось так же шустро, как раньше, заскочить на место механика-водителя. И тут я вспомнил, как во время службы у меня упал под двигатель штык-нож, и завалился в такое место, что вытащить его оттуда было тогда очень и очень сложно,все время как-то до этого руки не доходили, так он там и валялся. И вот, когда машина пошла на переборку, я рабочим сказал, что там должен быть штык-нож.. И точно! Когда они сняли двигатель, там он и лежал. Я тогда подумал, сколько всякого разного туда можно было бы положить, если бы я знал, что спустя некоторое время после моего дембеля моя машина найдет меня в Каунасе! А в общем машины батальона выглядели ужасно.. Пробоины в бортах, башни, прошитые кумулятивными гранатами из гранатомета. Странное такое чуство было у меня, когда я смотрел на них...
Агуркас Албинас, механик-водитель БМД № 3415 1 дшр в 1980 г.
|
{jcomments on}
|