Дембель

dmb


 

10 ноября 1987 г., мой дембельский борт меня застал в карауле, откуда мы со Степаном Тонко последние пару недель не вылазили, за свой алкогольный залет ротному.
А как? Я заступил дежурным по роте 28 сентября, и тут приходит Степа Тонко с приказом министра обороны о дембеле и бутылкой самогона.. Мне же еще идти на доклад дежурному по бригаде после отбоя - а дежурным в тот раз был наш ротный Афанасьев, и пить я не хотел, но Степан, уже вмазавший к тому моменту, уговорил таки меня выпить грамм пятьдесят, даже меньше.. Но этих -тридцать пятьдесят грамм вонючей самогонки, которую продавали гражданские, хватило, что бы запах от меня унюхал ротный - он же тогда вообще не пил, и все эти моменты просекал на раз! Крику то потом сколько было и вони от замполита! Что самое смешное - он сам-то прибежал разбираться с нами сильно поддатым..
Ну и вот...Прибежал в караулку боец из роты, так мол и так, давай в роту быстрей, сегодня улетаешь в Союз. Распрощался я со всеми, со взводным Палкиным, он был начкаром, сфотографировался напоследок, и в роту. Форма уже была готова, привел себя в порядок, переоделся, и все!
Прощай рота, прощай батальон!
И на построении на плацу бригады, и на "Ариане" прошмонали нас абы как, дипломаты почти не проверяли, и с богом отправили. Когда «76 й» начал взлетать, все окончательно расслабились и как фокусники начали доставать все свои заначки - платки, джинсы, очки -“капельки” и тому подобное. Я, помнится, тогда подумал, что знай, что все будет так просто, сколько дефицитных на тот момент вещей я мог провезти. У меня под парадкой была всего лишь плащевка «Монтана», обошлась она мне что-то около 700 афошек и новый бушлат в придачу, это что в кантине недалеко от бабайских трехэтажек. Тогда я так нервничал из-за этого костюма! А все из-за распускаемых до того слухов, что шмонать всех будет до трусов, отберут все, что найдут до последней ручки и ногтегрызки.
Потом-то стало понятно, что все ужастики про то, что вот с такого-то борта у кого-то нашли чуть ли не килограмм чарса, и теперь всех будут проверять беспощадно - это были целенаправленные страшилки.
Прилетаем в Мары. Открывается рампа, на выходе стоят погранцы с гавкающими собаками. Как в кино про немцев.Ждал ужасов на таможне, а оказалось все до неприличия просто – таможня в палатке, наши советские деньги "финики" выдавали в кабине «Урала».
Получил на руки чуть более 400 рублей, приличная по тем временам казалась сумма. Хотя с высоты сегодняшних лет смотришь – всего то 400 рублей за почти два полных года Афгана ( по 150 рублей за ранение и контузию и чуть больше 100 рублей за службу). Нда..
Привезли нас на "Уралах" на вокзал Мары, и все, армия! Всем пока! 
Кому было удобнее, тот поехал в Ташкент, большая часть поехала в Ашхабад, лично мне было без разницы. Вагон наш (№16) прицепили к поезду в самый последний момент, до этого мы долго побегали, ища его… 
 В Ашхабаде погуляли по городу, затем долго сидели в аэропорту. Надо улетать, а нам говорят - билетов нет. Уже не знали, чем себя занять.
Мы уже сутки сидим, а нам все говорят, что билетов нет и не предвидится, а мы то сидим на скамейке как раз напротив напротив касс - и видим, что вот один товарищ берет билет, потом второй..
Мы возмутились, как же так! Нам билетов нет, а кому-то есть?
Взяли в кольцо кассу и сказали, что никто больше билетов ни на один рейс не возьмет, пока не начнут нас отправлять. Пригнали туркмены кучу мусоров, оцепили вокзал, и даже вначале попытались некоторых наиболее резвых из нас выдергивать поодиночке.Но ничего у них не получилось, мы присматривали друг за другом.
Большое человеческое спасибо ленинградцу из взвода связи (прости брат, забыл фамилию) - менты меня уже ведь почти выдернули из толпы и почти утянули к себе, и только ты успел за меня схватится , именно ухватится, чуть ли не за ноги схватить и именно с твоей помощью мне удалось отбиться от мусоров.. И только после этих разборок нам начали давать по два-три места на каждый рейс в необходимом направлении, да и менты нас перестали преследовать, правда и мы старались поодиночке не ходить.

Горин Олег
{jcomments on}
 

70 ОМСБР