Бронегруппа

Это бронегруппа 3 десантно-штурмовой роты 1986-1987 гг...
Я, если честно, плоховато некоторых помню, просто потому, что бронегруппа любой роты всегда были некоей обособленной группой, даже можно сказать своего рода сектой...
Я своих, из первого взвода, когда видел? Только с вечера до утра, да на "боевых", а остальное время они проебывались на своих БМП. Большую часть времени они находились отдельно от основного подразделения, "кучковались" сами по себе, главный их командир был техник роты, а так как на данной фото это 1986 год, следовательно это старший прапорщик Ханьжин Иосиф. После утреннего развода вся эта банда уходила в "парк", где некоторая часть из них изображала видимость кипучей деятельности, а в основном, пока остывшая за ночь броня БМП не нагрелась, спала до обеда.
Ну кроме по настоящему "проблемных" машин, таких как правило было одна-две на роту, вот экипажам этих машин приходилось работать! Или перед выход на "боевые", когда нужно подготовить технику к переходу, особенно если предстоит ехать в горы. А другим... Я сам там любил спать! Механик спит на своем рабочем месте, то есть на месте механа и командира машины, разложив спинку сиденья, это самое удобное и комфортное для этого место, наводчик-оператор в одном, а я в другом из двух десантных отделений боевой машины. И что интересно, какого бы призыва и статуса не был бы механ, на его комфортное в смысле отдыха место никто - ни старослужащие, ни земляки более ранних призывов - никогда не покушался, это было только его место.
До 1983 года механики-водители и наводчики-операторы вообще жили практически постоянно в "парке", и ведь именно поэтому своевременно не удалось обнаружить побег Рыкова Игоря и Хланя Олега... Просто потому, что пока после пропажи оружия дошло время проверить, на месте ли бронегруппа, прошло некоторое время.
Башко... По имени его не помню, наводчик-оператор. Был из Днепропетровска, сейчас, говорят, перебрался в область, куда-то в село...
Черников Вадим, из Черкесска, Карачаево-Черкесия. Хороший в итоге стал механик-водитель, хотя поначалу у него не очень получалось. Над ним Цирков, наводчик-оператор, "Циркуль", Волгоград...
Кудреватых Леонид, "Кудрявый", пришел в Афган после года службы в Союзе, а не полгода, как все... Почему, не помню. Из Сибири, вроде Кемеровская область. Механик-водитель БМП-2 № 430, это была машина управления роты, то есть ротного. Два раза он подрывался на своей машине на мине, один раз я с ним, на южной окраине Кандагара.
Снизу Ботнарь Коля, молдаван... Он с самого прихода в роту был наводчиком-оператором БМП управления роты, и до дембеля им оставался.
Таганов, туркмен... Подорвался в начале декабря на "фугасе" в качестве механа БМП № 437, из машины его с места механика-водителя буквально выскребали, настольно мощная была мина... 17 тонную БМП перевернуло и отбросило метров на 15-20.
Над ним Рахимов Улугбек, из Нукуса, Каракалпакия. Заменщик Мадагова, о котором пойдет речь ниже, и по должности, и по степени мастерства.
Каюмов Ислам, узбек... Как то уже раньше писал, один из лучших механиков-водителей БМП, кои служили в 1986-1987 годах. Мне никогда не было "страшно " с ним ездить на машине, я имею ввиду риск подрыва на мине... Это, в смысле "не страшно", на пальцах не объяснить, это все иррационально.
Следующих двоих не помню, сверху механ из Дагестана, внизу из Донбасса... Визуально помню отлично, а фамилии-имена забыл, извините! 3 дшр, напомните их фамилии!
На фаре сидит наводчик-оператор БМП-2 2 взвода Портнов Серега, из Молдавии, из Кишинева. Ему руку на плечо положил "Кузя", Кузнецов Геннадий, механик-водитель его машины, тогда из Калуги, сейчас из Москвы.
Слева от Кузнецова с усами Мадагов Паша... Паша - это его имя на русский лад, как там по ихнему, не знаю. Откуда он? Назову конкретное место, вдруг ошибусь... С Северного Кавказа, так не ошибусь!
Хороший был механ..

Горин Олег, 2012 г.

{jcomments on}

 

70 ОМСБР