МТЛБ

МТЛБ (Многоцелевой тягач лёгкий бронированный) был на вооружении в 1 десантно-штурмовой роте в период с начала 1981 года по 1983 год.

Имя: МТ-ЛБ
Тип: Гусеничный бронетранспортер
Год принятия на вооружение: 1966
Многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ был разработан в 1964 г. конструкторским бюро Харьковского тракторного завода, которое возглавлял А.Ф.Белоусов. Серийное производство машины началось в 1966 году.
Тягач имел три отделения. Отделение управления находилось в передней части корпуса. В нем был размещенmtlb-001 экипаж машины, состоящий из двух человек. Оборонительное вооружение - 7,62- мм пулемет ПКТ, расположенный во вращающейся конической башне без люка. Башня установлена в правой части отделения управления, функции стрелка выполнял командир машины. В левой части - люк механика-водителя, его сидение, механизмы управления и агрегаты силовой передачи.
В средней части корпуса в специальном отделении был установлен многотопливный 8-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238В и обслуживающие его системы. Силовое отделение было отгорожено теплошумоизоляционными перегородками от обитаемой части корпуса. Вся остальная часть корпуса использовалась для перевозки личного состава или грузов, образуя десантное отделение или отделение грузовой платформы. Вход в десантное (грузовое) отделение осуществлялся через люки, расположенные в крыше корпуса, или двухстворчатые двери в кормовой части.
Для сообщения отделения управления с десантным отделением с правой стороны двигателя имелся проход, в котором были установлены два откидных сиденья. Одноместное сиденье находилось также возле задней перегородки двигателя. В кормовом отсеке продольно располагались два топливных бака. Каждый бак имел сверху поролоновые подушку и служил скамьей для четырех человек. Еще два бака крепились на надгусеничных полках.
mtlb-002Моторное отделение МТЛБ отличается свободным доступом к деталям и узлам двигательной установки. Водитель со своего посадочног места имеет возможность включать предпусковой подогреватель, производить запуск двигателя, включать другие системы машины.
Для эксплуатации в условиях крайнего севера, на вездеходе МТЛБ предусмотрен дополнительный отопитель, в добавок к штатной "печке", создающий комфортную температуру как для водителя, так и для пассажиров.
Сварной герметичный корпус из броневой стали обеспечивал противопульную защиту. Мощность от двигателя передавалась к ведущим колесам через механическую трансмиссию. Двухпоточный МПП включал двухдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростную коробку передач и два суммирующих планетарных ряда. Он обеспечивал получение двух фиксированных радиусов поворота на каждой передаче, а также неустойчивый поворот на нейтрали с радиусом примерно равным половине ширины колеи. Управление поворотом машины осуществлялось с помощью двух рычагов.
Для преодоления водной преграды устанавливались гидродинамические щитки и удлинялась воздухозаборная труба. Движение на плаву производилось с помощью гусеничного движителя. Пустотелые опорные катки были изготовлены из алюминиевого сплава, на передних и задних узлах подвески устанавливались телескопические гидроамортизаторы. В системе подрессоривания использовалась индивидуальная торсионная подвеска.
Экипаж : 2 чел
Десант : 11 чел


Основные параметры :

Длина : 6450 мм
Высота : 1870 мм
Ширина : 2850 мм
Масса : 11900 кг


Технические параметры :


Мощность двигателя : 240 л.с.
Максимальная скорость : 60 км/ч
Запас хода : 500 (по шоссе) км


Вооружение :


7,62-мм станковый пулемет ПКТ
Боекомплект 2500х7,62-мм патронов
Транспортер-тягач мог перевозить груз массой до 2,5 т, а также буксировать прицепы массой до 6,5 т. Часть машин была оснащена оборудованием для самоокапывания.



{jcomments on}

 

70 ОМСБР